Информационное право №2 - 2021

Печать

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ

  • Терещенко Людмила Константиновна, Якушев Михаил Владимирович,

     Влияние цифровой экономики на правовые режимы информации С. 4-10

    Терещенко Людмила Константиновна, заместитель заведующего отделом административного законодательства и процесса Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, эксперт РАН, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент.

    Якушев Михаил Владимирович, заместитель директора Института права цифровой среды Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

    Цель. В статье исследуются тенденции и направления модернизации правовых режимов информации, показано, что общей тенденцией является расширение круга открытой информации, при этом наиболее активные усилия в этом направлении предпринимаются в отношении информации государственных органов, сосредоточенных в государственных информационных системах, персональных данных. Не менее значимой тенденцией является определение путей включения данных в оборот. Основными методами исследования являются общенаучные методы — диалектический, системного анализа и синтеза, а также частно-научные методы — формально-юридический, юридического толкования, сравнительно-правовой. Результаты. Выявлено, что модернизация правовых режимов информации будет происходить по двум основным направлениям: корректировка действующего законодательства в целях его соответствия новым реалиям; разработка новых законодательных и подзаконных актов, в том числе в случае появления новых объектов правоотношений.

    The Influence of Digital Economy of the Legal Treatment of Information

    L.K. Tereshchenko, Deputy Head of the Department of Administrative Legislation and Process of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, Expert of the RAS, Honored Lawyer of the Russian Federation, Doctor of Law, Associate Professor.

    M.V. Yakushev, Deputy Director of Institute for Law in the Digital Environment, National Research University «Higher School of Economics».

    Purpose. The article examines the trends and directions of modernization of legal information regimes, shows that the general trend is to expand the range of open information, while the most active efforts in this direction are made in relation to information from state bodies, concentrated in state information systems, personal data. An equally significant trend is the identification of ways to include data in the turnover. Methodology. The main research methods are General scientific methods-dialectical, system analysis and synthesis, as well as private scientific methods - formal legal, legal interpretation, comparative legal. Results. It is revealed that the modernization of the legal regimes of information will take place in two main directions: the adjustment of the current legislation in order to meet the new realities; the development of new legislative and bylaws, including in the case of new objects of legal relations.

  • Чаннов Сергей Евгеньевич,

     Цифровые права и цифровые валюты как объекты правового регулирования С. 11-16

    Чаннов Сергей Евгеньевич, заведующий кафедрой служебного и трудового права Поволжского института управления им. П.А. Столыпина — филиала РАНХиГС, доктор юридических наук, профессор.

    Цель. В данной статье рассмотрены цифровые права и цифровые валюты как результат развития права под воздействием цифровых технологий. Методология. Использовались общенаучные методы: диалектический метод, методы формальной логики, аналитический метод. Результаты. Под воздействием современных цифровых технологий в праве происходят эволюционные процессы, свидетельством которых, в частности, является появление новых объектов права. Использование технологии блокчейн породило такие информационные объекты как криптовалюты и токены, не сводимые к традиционным объектам гражданских прав. Применительно к последним в российском законодательстве был введен новый объект — цифровые права. Что касается криптовалют, то попытка законодателя урегулировать их правовое положение в Российской Федерации путем введения понятия «цифровая валюта» выглядит пока не слишком удачной из-за не вполне корректного его определения, а также в связи с приданием цифровым валютам режима имущества ad hoc. Автор показывает проблемы, которые могут возникнуть в связи с использованием такого подхода, и предлагает пути их решения.

    Digital Rights and Digital Currencies as Legal Regulation Objects

    S.E. Channov, Head of the Department of the Office and Labor Law of the Volga Region Institute of Management of P.A. Stolypin — Branch of RANEPA, Doctor of Law, Professor.

    Purpose. This article considers digital rights and digital currencies as a result of the development of law under the influence of digital technologies. Methodology. General scientific methods were used: dialectical method, methods of formal logic, analytical method. Results. Under the influence of modern digital technologies, evolutionary processes are taking place in law, which, in particular, are evidenced by the emergence of new objects of law. The use of blockchain technology has given rise to such information objects as cryptocurrencies and tokens that are not connected to traditional civil rights objects. In relation to the latter, a new object was introduced in Russian legislation — digital rights. As for cryptocurrencies, the legislator’s attempt to regulate their legal situation in the Russian Federation by introducing the concept of “digital currency” does not look too successful yet due to its not quite correct definition, as well as in connection with giving digital currencies an ad hoc property regime. The author shows the problems that may arise from the use of this approach and suggests ways to solve them.

  • Евсиков Кирилл Сергеевич,

     К вопросу о формировании концепции «цифрового государства» С. 17-21

    Евсиков Кирилл Сергеевич, доцент кафедры государственного и административного права Тульского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент.

    Цель. Статья посвящена необходимости формирования концепции «цифрового государства», необходимой для обеспечения эффективного использования информационных технологий в сфере государственного управления. Автором использовались методы: построение гипотез, идеализация, правовое моделирование, сравнительный правовой метод. Результаты. В условиях расширения виртуальной среды большой объем социального взаимодействия реализуется вне реальной действительности. Государство также трансформирует свои институты, чтобы адаптироваться к новым условиям. Органы публичной власти в России активно внедряют информационные технологии, но делают это без концептуального осмысления. При этом складывается парадокс, когда эффективные технологии не приводят к решению государственных задач. В статье обоснована гипотеза, что трансформация существующих правовых механизмов в условиях четвертой промышленной революции должна проходить в рамках целостной государственно-правовой концепции. Существующая доктрина «электронного государства» уже не отражает все сферы цифровой трансформации. На основании сравнительно-правового анализа автором обосновывается необходимость формирования межотраслевого исследовательского проекта по созданию метаконцепции «цифрового государства».

    On the Reformation of the «Digital State» Concept

    K.S. Evsikov, Associate Professor Department of State and Administrative Law of Tula State University, PhD in Law, Associate Professor.

    Purpose. The study focuses on the need to develop a «digital state» concept required to ensure the effective use of IT in public administration. The author used the following methods: hypothesis building, idealization, legal modeling, and comparative legal method. Results. With the expansion of the virtual environment, an increasing amount of social interaction takes place outside of reality. The state is also transforming its institutions to adapt to new conditions. Russian public authorities are actively implementing information technologies, but they do it without a conceptual understanding. At the same time, there is a paradox when effective technologies do not help to solve the state tasks. The article substantiates the hypothesis that the transformation of existing legal mechanisms in the context of the fourth industrial revolution should take place within the framework of an integral state-legal concept. The existing «e-government» doctrine no longer reflects all areas of digital transformation. Based on a comparative legal analysis, the author justifies the need to develop an cross-disciplinary research project to create a meta-concept for the «digital state».

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРАВО

  • Волос Алексей Александрович,

     Трансформация принципа свободы завещания в цифровую эпоху С. 22-24

    Волос Алексей Александрович, доцент кафедры гражданского права ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», Ph.D. (Brno, Masaryk University), кандидат юридических наук.

    Цель. Рассмотреть принцип свободы завещания по российскому законодательству и его содержание с учетом развития информационной среды и современных цифровых технологий. Методология. Автор использовал в рамках исследования общенаучные методы (анализ, синтез, аналогия и др.), а также ряд частно-научных (специально-юридических методов познания). В частности, используя метод правового моделирования, автор предложил модель регулирования некоторых видов наследственных отношений, связанных с информационными технологиями. Результат. Автор приходит к выводу о необходимости трансформации принципа свободы завещания, но не путем изменения его ключевых положений, а наполнением особым содержанием, в частности, применительно к выбору формы завещания и объектов завещательных распоряжений, к использованию в качестве «исполнителя завещания» информационных систем, к особым завещательным возложениям.

    The Transformation of the Principle of Liberty of Testation Comes to Its End in the Digital Era

    A.A. Volos, Assistant Professor of Saratov State Law Academy, PhD (Brno, Masaryk University), Phd in Law.

    Purpose. To study the testamentary freedom under the law of Russia and its content. The issues are discussed according to the modern development of digital technologies. Methodology. The author used general scientific methods (analysis, synthesis, analogy, etc.) and special-legal methods of research. In particular, using the method of legal modeling, the author proposed a model for regulating some kinds of hereditary relations related to information technologies. Results. The author holds that it is the necessity of the transformation of the testamentary freedom. It isn’t necessary to change its key provisions, but we should fill the principle with special contents, in particular with respect to the choice of forms of wills and testamentary objects, using the information systems and so on.

  • Лескина Элеонора Игоревна,

     Правовое обеспечение внедрения цифровых технологий в управление трудовыми ресурсами в условиях Индустрии 4.0 С. 25-31

    Лескина Элеонора Игоревна, доцент кафедры информационного права и цифровых технологий ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», кандидат юридических наук.

    Описание проблемы. Управление трудовыми ресурсами (HR-деятельность) в настоящее время приобретает существенное значение для развития самого предприятия, для его успешности в бизнес-сообществе. HR становится своего рода бизнес-партнером предприятия. Вместе с тем следует иметь в виду, что в связи с цифровизацией, более гибким регулированием рынка труда и иными процессами, происходящими в мировой экономике, на HR-деятельность особое влияние оказывает развитие цифровых технологий, что нельзя игнорировать при реформировании системы управления персоналом. Материалы и методы исследования. При выполнении исследования были учтены опыт и передовые практики ведущих мировых организаций в сфере внедрения цифровых технологий в HR-деятельность. Применялись как общие, так и частные методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, метод сравнительного правоведения, исторические методы, системный и информационный подход. Результаты. В статье рассмотрены явления и направления (тренды), предопределяющие систему управления человеческими ресурсами, проанализирован принцип корпоративной свободы, трансформация иерархии и структуры организации, дана характеристика soft skills и определены основные из них (коммуникабельность, информированность или компетентность, контекстуальность, эмоциональный интеллект, умение обучать, обладание моральными ценностями). Большое внимание посвящено вопросу цифровизации управления работниками, их обучения и взаимодействия внутри организации. Проанализирован лучший опыт российских и зарубежных компаний по вопросам применения цифровых технологий в HR, внедрение ERP-систем, чипирования сотрудников.

    The Legal Regulation of the Implementation of Digital Technologies in the Human Resources Management in the Fourth Industrial Revolution Settings

    E.I. Leskina, Associate Professor of the Department of Information Law and Digital Technologies of the Saratov State Law Academy, PhD in Law.

    Description of the problem. Human resource management (HR-activity) is now becoming essential for the development of the enterprise itself, for its success in the business community. HR becomes a kind of business partner of the enterprise. At the same time, it should be borne in mind that in connection with digitalization, more flexible regulation of the labor market and other processes taking place in the global economy, the development of digital technologies has a particular impact on HR activities, which cannot be ignored when reforming the personnel management system. Materials and research methods. The research took into account the experiences and best practices of the world’s leading organizations in the field of digital technologies implementation in HR activities. Both general and specific methods were used: analysis and synthesis, deduction and induction, the method of comparative jurisprudence, historical methods, systemic and informational approach. Results. The article examines the phenomena and directions (trends) that predetermine the human resource management system, analyzes the principle of corporate freedom, the transformation of the hierarchy and structure of the organization, gives a characteristic of soft skills and identifies the main ones (communication skills, awareness or competence, contextuality, emotional intelligence, the ability to teach, the possession of moral values). Much attention is devoted to the issue of digitalization of employee management, their training and interaction within the organization. Analyzed the best experience of Russian and foreign companies on the use of digital technologies in HR, the implementation of ERP systems, employee chipping.**

ИНТЕРНЕТ И СМИ

  • Камалова Гульфия Гафиятовна,

     Цензура в цифровую эпоху: вопросы правового обеспечения национальной безопасности С. 32-36

    Камалова Гульфия Гафиятовна, заведующий кафедрой информационной безопасности в управлении ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», доктор юридических наук, доцент.

    Цель. Исследование посвящено правовым проблемам защиты национальных интересов в интернет-пространстве посредством противодействия нарушению конституционно гарантированных информационных прав и свобод ведущими мировыми IT-компаниями путем осуществления «интернет-цензуры». Методология. Исследование основывается на системном подходе и взаимосвязанной совокупности методов, важнейшими из которых выступают анализ, синтез, моделирование и описание. Помимо общенаучных методов в работе использованы частноправовые приемы исследования и оценки юридических фактов, их толкования на базе использования информационно-правовых терминов и понятий. Выводы. На основе выполненного исследования в работе установлено, что понятие «цензура», традиционно ассоциируемое с государственным контролем, может быть применено к любому контролю информационной сферы и ограничению распространения информации, в том числе осуществляемому негосударственными структурами. При этом в настоящее время требуется развитие как превентивных механизмов предупреждения и предотвращения злоупотребления информационными правами и свободами, так и законодательное закрепление пределов их осуществления в целях защиты национальных интересов, прав и свобод граждан. В настоящее время сложилась ситуация контроля содержания распространяемой в сети Интернет информации ведущими мировыми IT-компаниям, нарушающими при этом требования российского законодательства. В этом свете изменения российского информационного законодательства декабря 2020 г. следует оценивать как компонент механизма предупреждения нарушения прав человека и установленные границы правомерных действий в информационной сфере. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование развивает теоретические положения информационного права России в вопросах правового предупреждения противоправного ограничения распространения информации и может быть использовано для дальнейших исследований поднятых в работе вопросов.

    Censorship in the Digital Era: Issues of Legal Regulation of National Security

    G.G. Kamalova, Head of the Department of Information Security in Management of the Udmurt State University, Doctor of Law, Associate Professor.

    Purpose. The study is devoted to the legal problems of protecting national interests in the Internet space by counteracting the violation of constitutionally guaranteed information rights and freedoms by the world’s leading IT companies through the implementation of “Internet censorship”. Methodology. The study is based on a systematic approach and an interconnected set of methods, the most important of which are analysis, synthesis, modeling and description. In addition to general scientific methods, the work uses private law methods of research and assessment of legal facts, their interpretation based on the use of information and legal terms and concepts. Methodology. The study is based on a systematic approach and an interconnected set of methods, the most important of which are analysis, synthesis, modeling and description. In addition to general scientific methods, the work uses private law methods of research and assessment of legal facts, their interpretation based on the use of information and legal terms and concepts. Results. On the basis of the research carried out, the work established that the concept of “censorship”, traditionally associated with state control of the information sphere, can be applied to any control of the information sphere and restriction of the dissemination of information, including that carried out by non-state structures. At the same time, the development of both preventive mechanisms for the prevention and prevention of abuse of information rights and freedoms, as well as legislative consolidation of the limits of their implementation is required. At the same time, there was a situation of control over the content of information disseminated on the Internet by the world’s leading IT companies, violating the rights and freedoms of citizens, as well as the requirements of Russian legislation. In this light, the changes in Russian information legislation in December 2020 should be assessed as a component of the mechanism for preventing human rights violations and the established boundaries of lawful actions in the information sphere. Discussion. The research carried out develops the theoretical provisions of information law in Russia in matters of legal prevention of illegal restrictions on the dissemination of information and can be used for further research on the issues raised in the work.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

  • Яковлева Анна Валерьевна,

     Правовое обеспечение кибербезопасности в Китае С. 37-40

    Яковлева Анна Валерьевна, профессор кафедры экономики и права Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России, доктор экономических наук, доцент.

    Проблема. Киберугрозы на сегодняшний день являются проблемой для всего мира. Об этом свидетельствует серия громких происшествий в данной сфере за последние несколько лет. Правительства всего мира отреагировали на проблемы в сфере кибербезопасности по-разному. Так, в 2016 г. был принят первый сводный закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики. Данный закон обеспечивает только общие правовые рамки для решения проблем кибербезопасности, его главная цель состоит в создании правовой основы, а не в решении каких-либо конкретных вопросов в сфере кибербезопасности. Методология. В исследовании использованы методы анализа и синтеза, сравнительного правоведения, метод диалектического развития и другие. Результаты. В статье представлен подход Китая к кибербезопасности, который нашел свое отражение в принятом в 2016 г. законе о кибербезопасности (Япония — 2014 г., США — 2015 г.). Правительство Китая продолжает работать над созданием такой системы кибербезопасности, чтобы сделать всю сетевую информацию, которая пересекает границу Китая, прозрачной для правительства Китая и закрытой для несанкционированного доступа иностранных и внутренних хакеров и правительств, не связанных с компартией Китая. В России на современном этапе термин «кибербезопасность» употребляется в контексте «информационной безопасности». Таким образом, Россия придерживается более широкого подхода в определении понятия «информационная безопасность», тогда как мировые тенденции свидетельствуют о том, что все большая часть стран принимает нормативно-правовые акты, регулирующие именно сферу кибербезопасности. В этой связи, опираясь на опыт Китая, предлагается внести в повестку дня вопрос о разработке закона о кибербезопасности, который бы позволил системно регулировать отдельные отношения в киберпространстве на уровне федерального законодательства.

    The Legal Regulation of Cybersecurity in China

    A.V. Yakovleva, Professor of the Department of Economics and Law of the Saint Petersburg University of State Fire Service of Emercom of Russia, Doctor of Economics, Associate Professor.

    Problem. Cyber threats today are a problem for the entire world. This is evidenced by a series of high impact incidents in this area over the past few years. Governments around the world have responded to cybersecurity issues in different ways. For example, People’s Republic of China has adopted a comprehensive Cybersecurity law in 2016. This law provides only a general legal framework for solving cybersecurity problems, its main purpose is to create a basis for legal action, and not to address any specific issues in the cybersecurity field. Methodology. The research is based on the methods of analysis and synthesis, comparative legal study, the method of dialectical development, and some others. Results. The article discusses China’s approach to cybersecurity, which was reflected in its Cybersecurity law adopted in 2016. Despite the fact that China has entered the global cybersecurity scene relatively late in comparison to others (Japan — 2014, USA — 2015), the Chinese government continues to work on creating its own cybersecurity system, which shall make all network information that crosses the border of China, transparent to the Chinese government and closed to unauthorized access by foreign and domestic hackers and governments not affiliated with the Chinese Communist Party. In Russia at the present stage, the term “cybersecurity” is used in the context of “information security”. Thus, Russia adheres to a broader approach in defining the concept of “information security”, whereas global trends indicate that an increasing number of countries are adopting legal norms governing specifically the sphere of cybersecurity. In this regard, based on the experience of China, we propose to put on the agenda the issue of developing such a law concerning cybersecurity, which would make it possible to systematically regulate specific relations in cyberspace at the level of federal legislation.

  • Трофимец Ирина Александровна,

     Цифровизация актов гражданского состояния в Испании: вопросы законодательства и практики его применения С. 41-44

    Трофимец Ирина Александровна, сотрудник Посольство Российской Федерации в Королевстве Испания (Королевство Испания, 28002, г. Мадрид, ул. Веласкеса, 155).

    Цель. Показать на примере законодательства Королевства Испания целесообразность и эффективность создания экстерриториального Единого регистра актов гражданского состояния как электронного ресурса, и то, что именно такой формат информационно-правовой учетной системы населения отвечает потребностям государства и гражданского общества. Методологической основой выступает системно-структурный подход к исследованию института государственной регистрации актов гражданского состояния. Применены различные методы научного познания: исторический, логический, юридико-технический, формальный, сравнительный и др. Результаты. В статье проанализированы положения закона Испании от 21 июля 2011 «О записи актов гражданского состояния» и других нормативных правовых актов, дополняющих его, сделан авторский комментарий к отдельным правовым нормам. Обосновано, что необходимость создания электронного Единого регистра, построенного на экстерриториальном принципе, продиктована переходом в цифровой формат общественных отношений и формированием информационного общества. Обновленное информационное общество требует модернизации правового регулирования отношений среди его субъектов, в том числе складывающихся в сфере ЗАГС. Вместе с тем отмечается, что цифровизация общественных отношений порождает новые угрозы и вызовы обеспечению информационной безопасности, прежде всего конфиденциальности частной и семейной жизни, гарантированной государством. Проведенный анализ испанского опыта по правовым вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния позволил сделать выводы, которые не только имеют теоретическое значение для российской науки информационного права в сфере правового регулирования создания и функционирования информационно-правовых учетных систем населения, к которой относится Единый регистр актов гражданского состояния, но и позволили обозначить проблемы правоприменения, которые требуют законодательного решения.

    Digitalization of Vital Records Certificates in Spain: Legal Issues and Application Experience

    I.A. Trofimets, Employee of the Embassy of the Russian Federation in the Kingdom of Spain (Kingdom of Spain, 28002, Madrid, Velazquez St., 155), PhD in Law, Associate Professor.

    Purpose. Using the example of the legislation of the Kingdom of Spain author shows the expediency and effectiveness of creating an extraterritorial Unified Register of Civil Status Acts exclusively as an electronic resource, and author shows that this format of the information and legal registration system of the population meets the needs of the state and civil society. The methodological basis is the systemic and structural approach to the study of the institution of state registration of acts of civil status. Various methods of scientific knowledge have been applied: historical, logical, legal-technical, formal, comparative, etc. Results. The article analyzes the provisions of the Law “On the registration of acts of civil status” and other normative legal acts supplementing it, the author’s commentary on certain legal norms is made. It is substantiated that the need to create an electronic Single Register, built on an extraterritorial principle, is dictated by the transition to a digital format of public relations and the formation of an information society. The updated information society requires the modernization of the legal regulation of relations among its subjects, including those emerging in the field of the civil registry office. At the same time, it is noted that the digitalization of public relations creates new threats and challenges to ensuring information security, primarily the confidentiality of private and family life, guaranteed by the state. The analysis of the Spanish experience on legal issues of state registration of acts of civil status made it possible to draw conclusions that are undoubtedly not only of theoretical importance for the Russian science of information law in the field of legal regulation of the creation and functioning of information-legal registration systems of the population, which includes the Unified Register of Civil Status Acts, but also made it possible to identify the problems of law enforcement that require legislative solutions.

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

  • Петров Алексей Сергеевич,

     Правовой режим цифровых финансовых активов С. 45-48

    Петров Алексей Сергеевич, аспирант кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), юрист московского офиса коллегии адвокатов «Регионсервис».

    Целью настоящей статьи является анализ особенностей правового режима цифровых финансовых активов. С 1 января 2021 г. вступили в силу большинство норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Несмотря на спорность и неочевидность многих положений рассматриваемого закона, он является первой попыткой устранения пробела относительно правового режима цифровых финансовых активов и регулирования отношений, связанных с ним. В качестве основных методов исследования использовались ряд общенаучных (системного анализа, исторический), а также частно-научных методов (сравнительно-правовой, метод правового моделирования и другие). Делается вывод, что анализируемый закон носит рамочный и во многом экспериментальный характер. Многие подзаконные нормативные правовые акты, без которых невозможно начать полноценный оборот цифровых финансовых активов, все еще не приняты. Очевидно, что в ходе реализации закона его нормы еще будут существенно переработаны для практического применения. Однако бурное развитие цифровой экономики и все большее внедрение цифровых финансовых активов в мировую экономику не вызывает сомнений в необходимости принятия соответствующей нормативной базы.

    Legal Treatment if Digital Financial Assets

    A.S. Petrov, Postgraduate Student of the Department of Information Law and Digital Technologies of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL), Lawyer the Moscow Office of the Regionservice Bar Association.

    Purpose. The purpose of this article is to analyze the features of the legal regime of digital financial assets. On January 1, 2021, most of the provisions of Federal Law No. 259-FZ of 31.07.2020 “On Digital Financial Assets, Digital Currency and on Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation” came into force. Despite the controversy and lack of clarity of many provisions of the law under consideration, it is the first attempt to eliminate the gap regarding the legal regime of digital financial assets and the regulation of relations related to it. Methodology. A number of general scientific (system analysis, historical), as well as private scientific (comparative legal, method of legal modeling, and others) methods were used as the main methods of the study. Results. It is concluded that the analyzed law is of a framework and largely experimental nature. Many bylaws, without which it is impossible to start a full-fledged turnover of digital financial assets, are still not adopted. It is obvious that during the implementation of the law, its norms will still be significantly revised for practical application. However, the rapid development of the digital economy and the increasing introduction of digital financial assets into the global economy do not raise doubts about the need to adopt an appropriate regulatory framework.

© журнал "Информационное право", 2005—2024

Professional Joomla Templates - 888 Poker Review